Как выбрать зимние шины на свое авто?

В то время как среднесуточная температура окружающего воздуха опустится до отметки +5 градусов, водители дружно отправляются в шинные центры для выбора нового комплекта колес. При этом мало кто знает, как правильно выбрать зимние шины, которые будут отличаться балансом надежности, комфорта и доступной стоимости. На сегодняшний день зимняя резина является дорогостоящей покупкой, которая должна соответствовать высоким требованиям безопасности, сцепления и управляемости. Поэтому подходить к процессу выбора зимних колес необходимо максимально ответственно.

зимние шины для авто

Для производства летних и зимних покрышек обычно применяется различные по структуре и составу материалы. Для зимних покрышек обычно используется более мягкий и эластичный состав резиновой смеси. В тоже время для летних колес обычно задействуются более жесткие компаунды, которые устойчивы к высоким показателям температуры. Зимние, в свою очередь наоборот – даже в самые морозные дни способны оставаться достаточно эластичными и цепкими для самых скользких участков пути. При этом фрикционная резина не может быть использована в условиях летних температур – помимо сильного износа и риска механических повреждений возникает существенный акустический дискомфорт, увеличивается расход топлива.

Особенности выбора зимней резины

Уже давно минули те времена, когда выбор покрышек был ограничен новыми и наварками. На сегодняшний день в продаже можно найти огромный ассортимент разнообразных моделей, которые предназначены под различные дорожные условия и адаптированы под особенности транспортных средств.

Для того чтобы грамотно подобрать зимние шины для своей машины, в первую очередь необходимо определиться с преимущественными условиями эксплуатации транспортного средства. И если в зимнее время года ваша машина основное время проводит на сухом и чистом асфальте, то задумываться о приобретении шипованных моделей не стоит.

Кроме того, выбор зимних шин без шипов намного больше и разнообразнее. Здесь вы сможете найти покрышки для суровых и холодных условий (так называемые арктические или скандинавские), а также колеса для мягкой зимы (европейские). В дополнение к этому существует множество всевозможных промежуточных модификаций, среди которых выделяются модели «под шип». Владелец резины «под шип» обладает возможностью зашиповать покрышки на специальном оборудовании.

Каждый современный производитель включает в себя множество разнообразных моделей, которые отличаются составом резиновой смеси, различными видами протекторных рисунков, индексами скорости и нагрузки.

Дополнительные нюансы

В зависимости от указанного индекса скорости можно совершить предположение, что чем более скоростное колесо, тем хуже его проходимость в глубоких снежных сугробах. В свою очередь низкоскоростные колеса часто отличаются более грубым дизайном, который позволяет отличным образом справляться с отводом осадков за пределы движения транспортного средства.

Встречаются ситуации, когда одинаковая зимняя модель, выпускаемая в рамках одного типоразмера, может иметь различные показатели нагрузки. Подобные различия открывают возможность перед водителями использовать эти колеса, как на легковых автомобилях, так и на внедорожниках. Вариант с более высоким индексом нагрузки будет обладать усиленным каркасом и боковой поверхностью. Это позволяет усиленным покрышкам выдерживать большую действующую нагрузку и качественным образом предохранять покрышки от механических повреждений.