АКБ: вчера, сегодня, завтра

Любому автомобилисту известно, что аккумуляторная батарея является одним из важнейших узлов любого типа авто. И сегодня мы рассмотрим несколько любопытных фактов из истории появления этого изобретения, а также современное усовершенствование его технологий.

АКБ

Историческая справка

Энциклопедии нам говорят, что идея создать АКБ впервые была успешно осуществлена французом Гастоном Планте в 1859-году. Безусловно, со времени своего открытия батарея, столь незаменимая в автомобилестроении претерпела массу изменений, само же создание ее стало возможным благодаря гениальной разработке Алессандро Вольта, состоявшей в получении электротока химическим способом. В то же время «вольтовская» батарея была однократного применения и перезаряжаться она не была способна, и многие физики, в том числе Беккерель, Риттер и Грове, старались привносить улучшения в изобретения, хотя, революционными их изыскания назвать можно вряд ли.

Идея же Планте состояла в замене платиновых электродов на свинец – в результате решение применяло пару тонких свинцовых пластин, разделенных тканью и обернутых около цилиндра из древесины. Они были подключены к стеклянной банке, содержащей электролит, и этот первый аккумулятор давал постоянный вполне нормальный ток, сохранял электродвижущую силу достаточно долго. Знамя Планте подхватил его ученик – Камилло Фор, предложивший вместо пластин использовать решетчастые конструкции с покрытием из оксида свинца. Это способствовало удешевлению устройства, а также служило повышению энергоемкости. То есть, фактически Фором были получены абсолютные аналоги современных АКБ, которые мы можем видеть под капотами наших авто. Начало же прошлого века ознаменовалось установкой подобного первого аккумулятора непосредственно на немецкие машины.

Современные аккумуляторные батареи

На данный момент исследовательские центры многих стран финансируют изыскания в области улучшения свойств АКБ. В частности, главными направлениями в этом движении считаются:

  • решение задач по уменьшению массы устройств, а также их габаритов;
  • увеличение их емкости;
  • снижение чувствительности к температурным перепадам;
  • удешевление технологии в целом.

Сейчас повсеместно распространена комплектация авто всех без исключения марок аналогами некогда изобретенных свинцово-кислотных агрегатов. Их преимуществами можно назвать относительную дешевизну исполнения, возможность максимально автоматизировать их производство. Начиная с 70-х прошлого века, вошло в обиход понятие необслуживаемых батарей, работающих при установке в любом положении, благодаря обеспеченной герметичности. В них привычный электролит жидкого состава был заменен на адсорбированный сепараторами электролит либо же на гелиевый состав. В то же время внедрили в конструкцию специальные клапаны, которые отвечали за отвод газа, образуемого при разрядно-зарядных манипуляциях АКБ. Пластины же сейчас нередко используются изготовленные из кальциево-медного сплава с покрытием из оксида свинца, алюминиевые, титановые и медные решетки в виде основ.

Инновации в области и перспективы

Безусловно, прогресс развития АКБ неразрывен с прогрессом новшеств в самих автомобилях. Так, повсеместно распространенное сейчас внедрение систем «старт-стоп» требует от аккумулятора исключительной долговечности и качества. Революционным изобретением в этом связи стали, так называемые, нано-кристаллические покрытия решеток аккумуляторов из специальной пасты уникальной формулы. О ней, к примеру, можно хотя бы сказать, что она совершенно индифферентно относится к любым показателям температур, не разрушается и не осыпается.

Мы надеемся, что статья была познавательной для вас, а желающим заказать автоключи (Киев), изготовление ключей для автомобиля с чипом или произвести замену корпуса, советуем обратиться в сервис "Медвежатник" в Деснянском районе Киева.