Карта метро

Карта метро Киева

. Схема метро киевского метрополитена. Вся необходимая информация о Киевском метрополитене на одном сайте. Киевский городской справочник поможет Вам оперативно найти нужную информацию.

Карта-схема метро Киева

Карта метро Киева

Увеличить карту

 

Скачать карту

Скачать карту большого размера

формат: PNG, размер файла: 1.2 Мб

 

Киевский метрополитен - контактная информация

Горячая линия (круглосуточно): (044) 537-55-05

Отдел по работе с обращениями граждан: (044) 238-58-98, 238-58-73

Бюро находок: (044) 238-43-13 (станция метро Нивки)

Администрация метрополитена находится по адресу:
03056, Киев, проспект Победы, 35, над станцией «Политехнический институт».

 

Киевский метрополитен - представительство онлайн

Официальный сайт: http://metro.kiev.ua/

Киевский метрополитен в Facebook: https://www.facebook.com

Киевский метрополитен в Twitter: https://twitter.com/

Киевский метрополитен в Instagram: https://www.instagram.com/

 

Интерактивная карта

Интерактивная карта от Яндекс: https://metro.yandex.ua/kiev

 

Стоимость проезда

Стоимость проезда в Киевском метро составляет:

5 гривен

* c 15 июля 2017 года

 

Линии и станции

Святошинско-Броварская линия

  • Академгородок (Академмістечко)
  • Житомирская (Житомирська)
  • Святошин
  • Нивки
  • Берестейская (Берестейська)
  • Шулявская (Шулявська)
  • Политехнический институт (Політехнічний інститут)
  • Вокзальная (Вокзальна)
  • Университет(Університет)
  • Театральная (Театральна)
  • Крещатик (Хрещатик)
  • Арсенальная (Арсенальна)
  • Днепр (Дніпро)
  • Гидропарк (Гідропарк)
  • Левобережная (Лівобережна)
  • Дарница (Дарниця)
  • Черниговская (Чернігівська)
  • Лесная (Лісова)

Куренёвско-Красноармейская линия

  • Героев Днепра (Героїв Дніпра)
  • Минская (Мінська)
  • Оболонь
  • Петровка (Петрівка)
  • Тараса Шевченко (Тараса Шевченка)
  • Контрактовая площадь (Контрактова площа)
  • Почтовая площадь (Поштова площа)
  • Площадь Независимости (Майдан Незалежності)
  • Площадь Льва Толстого (Площа Льва Толстого)
  • Олимпийская (Олімпійська)
  • Дворец Украина (Палац «Україна»)
  • Лыбедская (Либідська)
  • Демиевская (Деміївська)
  • Голосеевская (Голосіївська)
  • Васильковская (Васильківська)
  • Выставочный центр (Виставковий центр)
  • Ипподром (Іподром)
  • Теремки

Сырецко-Печерская линия

  • Сырец (Сирець)
  • Дорогожичи (Дорогожичі)
  • Лукьяновская (Лук'янівська)
  • Золотые ворота (Золоті ворота)
  • Дворец спорта (Палац спорту)
  • Кловская (Кловська)
  • Печерская (Печерська)
  • Дружбы народов (Дружби народів)
  • Выдубичи (Видубичі)
  • Славутич
  • Осокорки
  • Позняки
  • Харьковская (Харківська)
  • Вырлица (Вирлиця)
  • Бориспольская (Бориспільська)
  • Красный хутор (Червоний хутір)

Пересадочные узлы

  • КрещатикПлощадь Независимости
  • ТеатральнаяЗолотые ворота
  • Площадь Льва ТолстогоДворец спорта

 

Линейные схемы

Карта Киевского метро - линейные схемы

Увеличить Скачать

 

Подробная информация о Киевском метро

Киевский метрополитен – это сложный инженерный комплекс с 3 линиями, на которых расположены 52 станции с тремя пересадочными узлами – последние создают так званый «треугольник» в историческом центре города. Мобильную связь на всех станциях предоставляют операторы «Киевстар», «МТС» и «Life:)».

Киевский метрополитен

Что примечательно, столичная подземка занимает 24-ю позицию в рейтинге метрополитенов по годовому пассажиропотоку, но по протяженности линий она всего лишь 49-ая (67,6 км).

Когда-то, еще при СССР, киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина, но с приходом Независимости слова «имени В. И. Ленина» убрали с вывесок при входе на станции.

В 1981 году предприятие получило орден Трудового Красного Знамени.

К слову, в случае бомбардировки киевляне смогут спрятаться в метро. В тоннелях подземки есть специальные помещения, оснащенные всех необходимым для проживания: фонтанами с питьевой водой, туалетами, продуктовыми складами. Даже установлены металлические двери, которые выдержат и ядерный взрыв.

Святошинско-Броварская линия

Святошинско-Броварская линия

Её длина составляет 22,75 км, из них 6,7 км – наземный участок, который пересекает Днепр и Русановский пролив. Имеет 18 станций. Поездка от одной конечной станции к другой займет у пассажира около 38 минут. 

6 ноября 1960 год – с этой даты начинается история красной ветки и столичного метро в целом. Именно тогда со станции «Днепр» отправился в путь первый поезд. 

Куреневско-Красноармейская линия

Куреневско-Красноармейская линия

На этой линии протяжностью 20,95 км расположено также 18 станций. Синяя ветка не пересекает Днепр и не имеет наземных участков. 36 минут – максимум столько может длиться поездка.

Введение первого участка (нынешние «Майдан Независимости», Почтовая площадь» и «Контрактовая площадь) в эксплуатацию припадает на 16 декабря 1976 года. 

Сырецко-Печерская линия

Сырецко-Печерская линия

Длина – 23,9 км. В отличии от остальных линий зеленая ветка имеет 16 станций, так как еще две – «Теличка» и «Львовская брама» - готовы только на 30 -70%. Выходов на поверхность тоже нет. Их строительство «заморожено» уже как 15 лет.  

Официально она начала существовать 31 декабря 1989 года с появлением станций «Кловская», «Палац спорта» и «Золотые ворота».  

Также на протяжении многих лет планируется строительство Подольско-Вигуровской линии, она призвана соединить юго-западную часть столицы с северо-восточной. По проекту она должна пролегать от аэропорта «Жуляны» до жилого массива Троещина. 

Особенности станций Киевского метрополитена

Наверное, многим известно, что станция «Арсенальная» - глубочайшая в мире: она расположена на 105-метровой глубине.  Вот и приходится пассажирам сейчас подниматься/опускаться двумя эскалаторами.

станция метро Арсенальная

Также есть еще один любопытный факт: вестибюль «Арсенальной» изначально соорудили на поверхности, а затем целый перрон опустили на глубину 105 метров. Четыре месяца ушло на это нелегкое дело. 

В 2012 году британская газета «DailyTelegraph» включила станцию «Золотые ворота» в топ-22 красивейших станций европейского метрополитена.

Самая длинная платформа в столице расположена на «Днепре» - 124 метра против обычных 100. Это единственная станция на красной ветке, которая способна принять 6-вагонный состав.

Язык и голос объявлений

В 60-х годах прошлого века объявления в метро озвучивали только на украинском языке – на этом настояла преподаватель тогдашнего Киевского университета Ивга Кузнецова.   

Но вот в первой половине 80-х станции решили оглашать только на русском, причем до февраля 1984-го при отправлении поезда пассажир слышал не «Осторожно, двери закрываются», а просто фразу «Двери закрываются».

С ноября 1987 года до 16 июля 1990 года (тогда приняли Декларацию о государственном суверенитете) руководство метрополитена ввело двуязычие: о прибытии поезда извещали на украинском языке, об отправлении – на языке восточного соседа.

Начиная с августа 1990 года станции объявляются только на украинском, а с мая 2012-го можно услышать и англоязычное дублирование.

Кстати, еще с 1992 года бессменным «голосом метро» является Николай Петренко, директор и художественный руководитель Киевского академического кукольного театра.  По его словам, во время конкурса на оглашение станций судьями выступали машинисты. Главное их требование – не раздражающий голос. Ведь именно им приходится слушать одни и те же уведомления на протяжении всего дня, тогда как пассажиру – максимум час. 

Способы оплаты проезда

  • Жетон на одну поездку. Зеленый жетон можно приобрести в кассе метро. Чтобы пройти через турникет, нужно кинуть жетон в специальный проем – и через несколько секунд индикатор засветится зеленым.
  • Транспортная карта.  В кассе пассажиру ее продадут за 12 гривен в залог. Затем карту можно пополнять на некоторое количество поездок (но не больше 50) или число дней, кратное 15, в терминалах на станциях. Для прохода достаточно приложить карту к индикатору на верхней части турникета.

    Транспортная карта

  • Проездной билет системы «Ультралайт». Его конечная стоимость зависит от того, сколько человек планирует приобрести поездок. Примерные расценки: от 150 гривен – на 2-ую половину месяца, от 300 гривен – на целый месяц (цены по состоянию на декабрь 2015 года). Кстати, до 1 декабря 2009 года в кассах метро продавали квартальные и годовые проездные, но затем руководство метрополитена сняло их с продажи, так как они приносили лишь убытки предприятию. 
  • Банковская карта «MasterCard» и другие устройства, которые поддерживают бесконтактную технологию «MasterCard PayPass». В июне этого года 17 станций метро были оборудованы специальными терминалами, которые принимают к оплате данные банковской карты. Достаточно поднести её к валидатору на поверхности турникета, как с нее через полторы секунды система автоматически снимет 4 гривны.

История метро (видео)

Хронология открытия станций Киевского метрополитена с 1960 по 2014 года.