Петиции за январь: отказ от маршруток и повышение скорости на некоторых дорогах

В новый год с новыми стремлениями: за январь 2018-го киевляне зарегистрировали 102 электронные петиции. По количеству предложений лидирует транспортная сфера: на нее приходится пятая часть инициатив. Для сравнения: категории «Культура и образование», «Социальная политика», «Здравоохранение и спорт», «Мусор» вместе охватывают только 10% всех инициатив. Что больше всего беспокоит горожан в транспортной отрасли, разбирался «Мой город Киев».

Проблемы со скоростью

Петиция «Разрешить движение по основным магистралям столицы со скоростью, выше 50 км/час» уже набрала необходимые 10 тысяч голосов. Данная инициатива – ответ на постановление Кабмина от 10 ноября 2017 года. Согласно ему, с 1 января 2018-го разрешенная скорость движения в населенных пунктах должна снизиться с 60 до 50 км/час.

скорость

По словам автора петиции Константина Морозова, данное ограничение – актуальное для узких и спокойных улиц центра города, где много наземных пешеходных переходов и светофоров. Однако, отмечает Морозов, для широких дорог, которые разделены отбойниками, не оснащены светофорами и наземными пешеходными переходами, нововведение будет неэффективным. В качестве примера автор приводит проспекты Победы и Бажана, Столичное и Надднепрянское шоссе, Большую Окружную дорогу, улицу Елены Телиги.

Хотя петицию только направили на рассмотрение в Киевсовет, столичная власть уже готовит проект решения «Об утверждении перечня участков улично-дорожной сети, на которых разрешено скорость движения транспортных средств 80 км/час в обоих направлениях».

В предварительный список включили дороги, о которых упоминал Морозов. Все, кроме улицы Елены Телиги. По словам заместителя председателя КГГА Владимира Прокопива, магистраль имеет сильный спуск и крутой подъем, поэтому повышать скоростной режим на ней нельзя. Перечень дорог еще соглашается, но если Киевсовет поддержит документ в ближайшее время, уже с 1 апреля скорость повысят до 80 км/час (+10).

улица телигиУлица Телиги

По словам транспортного эксперта Дмитрия Беспалова, по состоянию на 2017 год в Киеве на 1000 человек приходится 213 автомобилей, то есть на население количеством 2,9 миллиона человек – больше 600 000 машин. Как проследить за скоростью каждого из авто? Благодаря системе автоматической видеофиксации нарушений ПДД, которая, по прогнозам МВД, заработает в первом квартале 2018-го. А пока что у патрульных нет оборудования, чтобы ловить любителей скорости 50+.

Отказ от маршруток

Водитель маршрутки, который одновременно руководит транспортом, считает сдачу и говорит по телефону, вызывает неоднозначную реакцию у пассажиров: кто-то восхищается его мультизадачностью, а кто-то – переживает о своей безопасности. Тем временем, более 2 тысяч горожан уже поддержали предложение «Заменить маршрутные такси на городские автобусы». По мнению автора инициативы Вячеслава Бондаренко, это позволит разгрузить дороги и уменьшить количество выбросов.

Стоит напомнить, что еще два года назад похожая петиция Валентины Качуриной – «Отказ от маршруток, переход на автобусы и электротранспорт. Введение единого билета в Киеве» – получила заветных 10 тысяч подписей. С 30 мая 2016-го статус инициативы – «На реализации».

петиция

В том же году был опубликован отчет Всемирного банка, в котором эксперты предложили свое видение системы общественного транспорта Киева:

  • Добавить 19 новых автобусных и троллейбусных маршрутов;
  • Убрать 118 маршрутов (преимущественно – маршрутных такси);
  • Внести изменения в работу 46 маршрутов;
  • Закупить 231 автобус (длина – 12 метров), 171 троллейбус (17 метров) и 62 трамвая (26 – 30 метров).

маршрутыНовые маршруты, предложенные специалистами Всемирного банка

Прошло два года, а что есть на данный момент:

  • Введены новые автобусные маршруты № 17, 118, 119;
  • Продлены автобусные маршруты №  1, 20, 42, 73 и троллейбусные – № 1, 11, 50, 50к;
  • Закуплено 100 автобусов, 45 низкопольных трамваев и 17 троллейбусов. 

По поводу маршрутных такси, то с 2017 года Департамент транспортной инфраструктуры разорвал 18 договоров с частными перевозчиками, которые предоставляли пассажирам некачественное обслуживание. Поэтому, в департаменте обещают повысить требования к перевозчикам, которые будут участвовать в конкурсе 16 марта. Главные критерии отбора – экологические стандарты Евро-5, наличие валидаторов, GPS-трекеров и форменной одежды водителей.

Ниже – список маршрутов, которые выносятся на конкурс.

список

Получается, в ближайшее время маршрутки не исчезнут полностью с улиц Киева. Для жителей некоторых жилых массивов это чуть ли не единственный способ добраться до места назначения. Также бывают случаи, когда пассажиры сами отдают предпочтение маршрутке, если та на несколько минут приехала раньше автобуса. Есть спрос – есть и предложение.

 

Если человек живет на левом берегу столицы, а работает/учится на правом, то ему приходится тратить много времени на дорогу. Транспорт становится неотъемлемой частью жизни, а утренняя поездка определяет настрой на весь оставшийся день. Возможно, с помощью петиций киевляне стремятся улучшить транспортную сферу, чтобы потом тратить силы на культуру, спорт и здравоохранение, а не на борьбу с пробками и «забитыми» маршрутками.