Как подорожание жетона до 4 гривен повлияло на жизнь киевского метро

Подорожание жетона оправдало себя: доходы метрополитена выросли почти на 268 млн гривен, а убытки уменьшились на 176,6 млн гривен. Руководство направляет деньги на обновление вагонов и капитальный ремонт эскалаторов.

Напоминаем, в Киеве с февраля этого года тарифы на проезд в общественном транспорте выросли вдвое: метро – с 2-х до 4-х гривен, а наземный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) – с 1,5 гривны до 3-х.

За данными пресс-службы киевского метрополитена, выручка от перевозок пассажиров за первое полугодие 2015 года была около 610 млн гривен. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, то предприятие получило всего 379,7 млн гривен.

Что изменилось в столичной подземке?

Как сообщило руководство, за счет прибыли они финансируют эксплуатационную деятельность, в частности:

  • за первое полугодие отремонтировали 567 вагонов, еще 19 вернули на линии, так как приобрели для них запасные части;    
  • провели капремонт 3-х эскалаторов;
  • запустили услугу бесконтактной оплаты поездок с помощью банковских карт MasterCard PayPass на 17 станциях. Таким образом, украинская столица стала четвертым городом в мире, где есть подобная инновация.

Вообще пассажиры все больше и больше пользуются электронными способами оплаты проезда, отмечают в управлении метрополитена. На 23% выросло количество проходов по проездным и бесконтактным карточкам и почти в 7 раз – по «Карте киевлянина».

Руководство метро признается, что в результате подорожания проезда пассажиропоток сократился на один миллион человек.