Сети локального общепита заполонили торговые центры Киева

В столичных торговых центрах работает примерно 250 точек общественного питания. 53% из них относятся к формату фуд-корта, остальные 47% считаются кафе и ресторанами. Об этом свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании JLL.

Согласно данным компании, больше всего в ТЦ города представлено:

  • кофеен (19%). Представители: «Кофе Хауз», Шоколадница»
  • заведений фаст-фуда (17%). Представители: KFC, McDonalds, «Крыла», «Печена Картопля»
  • суши-баров (13%). Представители: «ЯпонаХата», «СушиЯ», «Евразия»

В течение последних 2 лет на рынке общепита начали массово появляться заведения формата healthy fast food (салат-бары «Salateira», «Just Salat») и специализированные кафе (бургерные «Star Burger», «Лакки Лучано»; блинная «Креперия»). По мнению экспертов, на украинский рынок постепенно приходят международные тренды, в частности ведение здорового способа жизни. Также в украинцев растут потребности в быстром обслуживании и разнообразии еды. К тому же, в подобных заведения цены ниже, чем в обычных ресторанах и кафе.

Примечательно, что 84% точек общепита в ТЦ города открыты украинскими компаниями. В JLL определили «тройку» лидеров:

  • «Печена Картопля» – представлена в 37% торговых центрах города;
  • «СушиЯ» – работает в 30% объектов;
  • «ЯпонаХата» – имеет охват в 23%.

Эксперты объясняют, что у локальных сетей больше преимуществ, чем у зарубежных брендов. Отечественные компании используют для приготовления местные продукты. Они меньше зависят от колебаний курса валюты, поэтому могут устанавливать более лояльные цены, чем международные операторы.