Автомобильный генератор: назначение и виды

Автомобиль имеет сложную конструкцию. Одним из главных элементов выступает генератор. Это устройство, отвечающее за преобразование механической энергии мотора в электрическую. Основная цель — последующее питание конструктивных элементов и заряда автомобильного аккумулятора. Преимущественно генератор в авто можно отыскать под капотом. Приводится в действие посредством работы коленвала, поэтому устанавливается перед силовым агрегатом.

Производители позаботились о большом выборе моделей устройств, которые можно приобрести в интернет-магазине «Стартерок». На сайте представлен отличный выбор продукции, среди которой можно запросто подобрать товар, подходящий для любого автомобиля: Volvo, Nissan, Toyota, BMW и пр. При этом привлекательные ценовые предложения позволят купить агрегат очень выгодно.

Автомобильный генератор

Основные функции

При запуске мотора пусковой ток подается от автомобильного аккумулятора на стартер. Однако энергия при этом не вырабатывается, а накапливается. Далее идет отдача. Если применять для питания большинства потребностей исключительно автомобильный аккумулятор, то он быстро сядет. В свою очередь, генератор вырабатывает электрическую энергию, заряжая АКБ. Также агрегат питает бортовую сеть машины при функционировании мотора.

Эффективность работы генератора напрямую зависит от следующих факторов:

  • емкость аккумулятора, а также его выходной ампераж;
  • совокупность электрической нагрузки;
  • качество заводского изготовления;
  • стиль вождения владельца автомобиля;
  • сезонность эксплуатации транспортного средства.

Выработка электротока стартует с частоты вращения холостого хода. Но для достижения оптимального режима необходимо, чтобы двигатель работал с минимальным показателем 1600–1800 об/мин.

Конструктивные особенности

Генераторы в автотранспорте отличаются по габаритам и схемам реализации определенных устройств (например, корпуса, привода и пр.). Разными также бывают места установки агрегата. Однако комплектация неизменна и содержит такие элементы, как:

  • ротор (вращающаяся часть мотора);
  • статор (неподвижная часть в двигателе);
  • щеточный узел (является соединительным элементом);
  • выпрямительный блок;
  • регулятор уровня напряжения.

Все эти составляющие находятся в корпусе авто. Главными параметрами генераторов для машин выступают такие номинальные показатели, как напряжение, сила тока, количество оборотов, самовозбуждение на фиксированной частоте и коэффициент полезного действия.

Виды и характеристики

Исходя из способа функционирования, автогенераторы классифицируются на два вида: постоянного и переменного тока. Для работы первого типа не нужно выпрямление тока. Данный генератор не используется на современных машинах. Ранее применялся на авто «Победа», «ГАЗ-51» и прочих марках, которые выпускались до шестидесятых годов прошлого века.

А вот генераторы переменного тока задействуются на современных машинах. Впервые такие устройства были выпущены в США в 1946 г. Конструкция характеризовалась надежностью и функциональностью. Особенностью выступило то, что на выходе автомобильного генератора размещается полупроводниковый выпрямитель. Он отвечает за сглаживание переменной амплитуды напряжения, преобразуя ее в постоянную кривую.

Выпрямительный мост производится в нескольких вариантах. В первом случае это отдельный электронный узел. Он впаивается или запрессовывается в пластинчатые теплоотводы в форме подковы. Во втором случае выпрямитель впаян на плату. Специальные теплоотводы припаиваются к диодам.