Автомобиль имеет сложную конструкцию. Одним из главных элементов выступает генератор. Это устройство, отвечающее за преобразование механической энергии мотора в электрическую. Основная цель — последующее питание конструктивных элементов и заряда автомобильного аккумулятора. Преимущественно генератор в авто можно отыскать под капотом. Приводится в действие посредством работы коленвала, поэтому устанавливается перед силовым агрегатом.
Производители позаботились о большом выборе моделей устройств, которые можно приобрести в интернет-магазине «Стартерок». На сайте представлен отличный выбор продукции, среди которой можно запросто подобрать товар, подходящий для любого автомобиля: Volvo, Nissan, Toyota, BMW и пр. При этом привлекательные ценовые предложения позволят купить агрегат очень выгодно.
При запуске мотора пусковой ток подается от автомобильного аккумулятора на стартер. Однако энергия при этом не вырабатывается, а накапливается. Далее идет отдача. Если применять для питания большинства потребностей исключительно автомобильный аккумулятор, то он быстро сядет. В свою очередь, генератор вырабатывает электрическую энергию, заряжая АКБ. Также агрегат питает бортовую сеть машины при функционировании мотора.
Эффективность работы генератора напрямую зависит от следующих факторов:
Выработка электротока стартует с частоты вращения холостого хода. Но для достижения оптимального режима необходимо, чтобы двигатель работал с минимальным показателем 1600–1800 об/мин.
Генераторы в автотранспорте отличаются по габаритам и схемам реализации определенных устройств (например, корпуса, привода и пр.). Разными также бывают места установки агрегата. Однако комплектация неизменна и содержит такие элементы, как:
Все эти составляющие находятся в корпусе авто. Главными параметрами генераторов для машин выступают такие номинальные показатели, как напряжение, сила тока, количество оборотов, самовозбуждение на фиксированной частоте и коэффициент полезного действия.
Исходя из способа функционирования, автогенераторы классифицируются на два вида: постоянного и переменного тока. Для работы первого типа не нужно выпрямление тока. Данный генератор не используется на современных машинах. Ранее применялся на авто «Победа», «ГАЗ-51» и прочих марках, которые выпускались до шестидесятых годов прошлого века.
А вот генераторы переменного тока задействуются на современных машинах. Впервые такие устройства были выпущены в США в 1946 г. Конструкция характеризовалась надежностью и функциональностью. Особенностью выступило то, что на выходе автомобильного генератора размещается полупроводниковый выпрямитель. Он отвечает за сглаживание переменной амплитуды напряжения, преобразуя ее в постоянную кривую.
Выпрямительный мост производится в нескольких вариантах. В первом случае это отдельный электронный узел. Он впаивается или запрессовывается в пластинчатые теплоотводы в форме подковы. Во втором случае выпрямитель впаян на плату. Специальные теплоотводы припаиваются к диодам.