Ароматы: теоретическое введение

Правильно выбранный аромат – элемент образа, рассказывающий о человеке больше слов. В сознании многих запах формирует первое впечатление. Подобрать подходящий непросто – столь разнообразна современная парфюмерия в Киеве – столичном городе, в котором выбор духов огромен. Определить среди них идеально вписывающийся в образ нелегко.

парфюм

Основные категории

Весь ассортимент магазинов делится на:

  • духи;

  • парфюмерную воду;

  • туалетную воду;

  • одеколон.

Разница – в составе. В первых на долю эфирных молекул приходится более 22%; во вторых – 15-22%. В туалетной воде содержание масел не превышает 15%, а в одеколоне их менее 4%. Стойкость зависит от концентрации ингредиента: чем его больше, тем дольше держится аромат. Цена меняется соответственно: духи стоят дороже, одеколоны – самые дешевые.

Состав композиции

Качественный парфюм – это сложный набор ароматических нот, сменяющих друг друга. Начальные появляются сразу, первыми пропадают, оставляя спонтанное впечатление. Задача головной ноты – подготовить к восприятию основного запаха. Обычно используют бергамот, лаванду, розмарин, кориандр.

Центральная часть – средней степени летучести. Она испаряется несколько часов. Чаще формируется жасмином, вербеной, альдегидами, геранью.

Столь привлекательная в известных духах стойкость (например, долгим звучанием известны ароматы марки Christian Dior) обеспечивается базисными ингредиентами. Они фиксируют запах. Чаще парфюмеры выбирают для завершения букета сандал, мох, ветивер, мускус, амбру, ванилин, салицилаты.

Доступные и не очень

Есть четыре типа духов: эксклюзив, А, В, С.

Первые – самые дорогие. Цена флакона – тысячи долларов. Их создают штучно, из натуральных ингредиентов.

А – категория парфюма из безупречного сырья. На долю натуральных компонентов приходится 90%. Эта категория не столь дорога, как эксклюзив, но все же доступна не каждому.

В – класс полусинтетического, синтетического парфюма. Цена доступна, но качество уступает лучшим экземплярам. Доминирующие ноты сильны, но композиция не столь многогранна, как в группах А и эксклюзива. Концентраты запахов используют при создании гелей, кремов, дезодорантов.

С – парфюм из дешевых экстрактов. Он востребован в мыле, порошке, поддельных духах. Деления на ноты у такого аромата нет.

Избранные и не только

Все товары делятся на:

  • масс маркет;

  • мэстидж;

  • люкс;

  • нишу.

Первые доступны, просты по звучанию, нестойки. Мэстидж интереснее, стоит недорого. Обычно выпускается популярными марками. Эти композиции – для ежедневного использования. Элитные сорта – результат работы опытных парфюмеров. Они качественны, содержат большой процент натуральных компонентов. Ниша – эксклюзивный аромат, далекий от модных тенденций. Такие букеты сложны в прочтении, не подходят большинству. В них – максимум натуральных компонентов.

духи

Идеальный выбор

Приобретая духи себе или в подарок, ориентируются на потребности. Нишевые, эксклюзивные ароматы – прекрасное решение, но придется по вкусу не каждому. Для себя предпочитают повседневные, классические со звучанием, вызывающим приятные эмоции. Для презента лучший вариант – классика. Нишевые и эксклюзивные подойдут, если точно известны вкусы, предпочтения адресата.