Скачать карту большого размера
формат: PNG, размер файла: 1.2 Мб
Горячая линия (круглосуточно): (044) 537-55-05
Отдел по работе с обращениями граждан: (044) 238-58-98, 238-58-73
Бюро находок: (044) 238-43-13 (станция метро Нивки)
Администрация метрополитена находится по адресу:
03056, Киев, проспект Победы, 35, над станцией «Политехнический институт».
Официальный сайт: https://metro.kyiv.ua/
Киевский метрополитен в Facebook: https://www.facebook.com
Киевский метрополитен в Twitter: https://twitter.com/
Киевский метрополитен в Instagram: https://www.instagram.com/
Стоимость разового проезда (жетона) в Киевском метро составляет:
8 гривен
* c 14 июля 2018 года
Для частых поездок выгоднее использовать бесконтактную карту, ее стоимость: 15 грн, а далее пополняете карту на определенное количестве поездок:
Проездной билет на метро без ограничения количества поездок: 610 грн /мес.
Киевский метрополитен – это сложный инженерный комплекс с 3 линиями, на которых расположены 52 станции с тремя пересадочными узлами – последние создают так званый «треугольник» в историческом центре города. Мобильную связь на всех станциях предоставляют операторы «Киевстар», «МТС» и «Life:)».
Что примечательно, столичная подземка занимает 24-ю позицию в рейтинге метрополитенов по годовому пассажиропотоку, но по протяженности линий она всего лишь 49-ая (67,6 км).
Когда-то, еще при СССР, киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина, но с приходом Независимости слова «имени В. И. Ленина» убрали с вывесок при входе на станции.
В 1981 году предприятие получило орден Трудового Красного Знамени.
К слову, в случае бомбардировки киевляне смогут спрятаться в метро. В тоннелях подземки есть специальные помещения, оснащенные всех необходимым для проживания: фонтанами с питьевой водой, туалетами, продуктовыми складами. Даже установлены металлические двери, которые выдержат и ядерный взрыв.
Святошинско-Броварская линия
Её длина составляет 22,75 км, из них 6,7 км – наземный участок, который пересекает Днепр и Русановский пролив. Имеет 18 станций. Поездка от одной конечной станции к другой займет у пассажира около 38 минут.
6 ноября 1960 год – с этой даты начинается история красной ветки и столичного метро в целом. Именно тогда со станции «Днепр» отправился в путь первый поезд.
Куреневско-Красноармейская линия
На этой линии протяжностью 20,95 км расположено также 18 станций. Синяя ветка не пересекает Днепр и не имеет наземных участков. 36 минут – максимум столько может длиться поездка.
Введение первого участка (нынешние «Майдан Независимости», Почтовая площадь» и «Контрактовая площадь) в эксплуатацию припадает на 16 декабря 1976 года.
Сырецко-Печерская линия
Длина – 23,9 км. В отличии от остальных линий зеленая ветка имеет 16 станций, так как еще две – «Теличка» и «Львовская брама» - готовы только на 30 -70%. Выходов на поверхность тоже нет. Их строительство «заморожено» уже как 15 лет.
Официально она начала существовать 31 декабря 1989 года с появлением станций «Кловская», «Палац спорта» и «Золотые ворота».
Также на протяжении многих лет планируется строительство Подольско-Вигуровской линии, она призвана соединить юго-западную часть столицы с северо-восточной. По проекту она должна пролегать от аэропорта «Жуляны» до жилого массива Троещина.
Наверное, многим известно, что станция «Арсенальная» - глубочайшая в мире: она расположена на 105-метровой глубине. Вот и приходится пассажирам сейчас подниматься/опускаться двумя эскалаторами.
Также есть еще один любопытный факт: вестибюль «Арсенальной» изначально соорудили на поверхности, а затем целый перрон опустили на глубину 105 метров. Четыре месяца ушло на это нелегкое дело.
В 2012 году британская газета «DailyTelegraph» включила станцию «Золотые ворота» в топ-22 красивейших станций европейского метрополитена.
Самая длинная платформа в столице расположена на «Днепре» - 124 метра против обычных 100. Это единственная станция на красной ветке, которая способна принять 6-вагонный состав.
В 60-х годах прошлого века объявления в метро озвучивали только на украинском языке – на этом настояла преподаватель тогдашнего Киевского университета Ивга Кузнецова.
Но вот в первой половине 80-х станции решили оглашать только на русском, причем до февраля 1984-го при отправлении поезда пассажир слышал не «Осторожно, двери закрываются», а просто фразу «Двери закрываются».
С ноября 1987 года до 16 июля 1990 года (тогда приняли Декларацию о государственном суверенитете) руководство метрополитена ввело двуязычие: о прибытии поезда извещали на украинском языке, об отправлении – на языке восточного соседа.
Начиная с августа 1990 года станции объявляются только на украинском, а с мая 2012-го можно услышать и англоязычное дублирование.
Кстати, еще с 1992 года бессменным «голосом метро» является Николай Петренко, директор и художественный руководитель Киевского академического кукольного театра. По его словам, во время конкурса на оглашение станций судьями выступали машинисты. Главное их требование – не раздражающий голос. Ведь именно им приходится слушать одни и те же уведомления на протяжении всего дня, тогда как пассажиру – максимум час.
Хронология открытия станций Киевского метрополитена с 1960 по 2014 года.