Почему адаптивная верстка сайта — архиважная задача при разработке

Когда заказчики спрашивают, можно ли сегодня создать сайт, но сэкономить на его адаптивности, опытные веб-дизайнеры отвечают: можно. Но обязательно добавляют: вы еще и на раскрутке сэкономите, потому что сегодня продвигать ресурс с неадаптированной версткой не возьмется ни один здравомыслящий специалист. Ведь вывести такой сайт на ведущие места в ранжировании того же Гугла просто нереально.

«Нежели все так серьезно?» — часто все-равно не унимаются клиенты. Тогда приходится на пальцах, используя примеры из сферы деятельности заказчика, объяснять почему это действительно важно. И доказывать, что разработка сайта, одинаково удобного для посещения на любом устройстве независимо от размеров экрана, выгодна прежде всего именно его владельцу. Так что забота о комфорте посетителей, хотя и присутствует, но играет далеко не главную роль. Как говорится, хотите сайт без адаптивной верстки — пожалуйста! Только оно вам надо? Поэтому давайте выясним, почему адаптивность сегодня стала одной из ключевых особенностей успешного и высоко котирующегося поисковиками веб-ресурса.

адаптивная верстка сайта

Сайт— приспособленец: всем угодит, всюду имеет удобный внешний вид

Что такое адаптивный дизайн? Это ситуация, когда независимо от размеров и позиционирования экрана устройства посещать такой сайт одинаково удобно с любого гаджета — смартфона, планшета, ноутбука, ПК. Абсолютно все-равно, на каком из них человек зашел на ресурс — не ощущается никакой разницы в представлении информации и удобстве выполнения разных действий. Фактически сайт на полном серьезе приспосабливается под характеристики и габариты дисплея. Поэтому на любом устройстве отображается качественно и безо всяких проблем.

Структурно такой веб-ресурс сложнее, ведь при разработке необходимо закладывать отличающиеся элементы дизайна. Однако не стоит путать адаптивность верстки с мобильной версией. Такой варианта представления сайта — это совершенно другой ресурс, специально разработанный и оптимизированный именно для маленьких экранов. Поэтому мобильная версия максимально упрощена по сравнению с полной. А при внесении изменений нужно делать это отдельно для каждой из версий. При этом адаптивная верстка лишена такого недостатка — ведь никакого дополнительного ресурса не создается.

Пользователю обеспечиваются оптимальные условия для работы с сайтом. Но делается это не просто ради его комфорта. Цель адаптивности — заставить совершать результативные действия на сайте всех посетителей, независимо от типа устройства и размера его экрана. Как сказал один из заказчиков, это как в пабе в отдельном зале по вечерам сериалы показывать. Тогда домохозяйки будут приходить их смотреть, пока мужья болеют за футбол с бокалом пива. А с утра устраивать детские утренники — в этом случае мамаши будут водить сюда своих малышей. А прибыль заведения в результате начнет расти! В принципе, ничего не скажешь — суть уловлена верно.

Почему без адаптивной верстки никак?

Но если отказаться от такого варианта дизайна, то с раскруткой будут серьезные проблемы. Дело в том, что:

  • По статистике последние 3–4 года основные пользователи Интернета — владельцы мобильных устройств. Такой трафик сегодня превышает десктопный, поэтому игнорировать удобством большей половины аудитории никак нельзя. Иначе они воспользуются сайтом с адаптивным дизайном ваших конкурентов.

  • Начиная с 2018 года Гугл во главу угла при ранжировании сайтов ставит удобство использования на смартфонах и планшетах. Мало того, что поисковый робот сперва анализирует именно такие ресурсы. Увеличение количества отказов и уходов пользователей не позволяет сайту подняться вверх в ранжировании. На практике без адаптивности дизайна достичь ТОП позиций в поисковой выдаче практически нереально.

  • Такая верстка благоприятно сказывается на решимости совершить покупку «горячих» клиентов. Подавляющее большинство тех, кто зашли на сайт потратить деньги, столкнувшись с неудобством работы с ним попросту уходят к конкурентам.