Многие начинающие владельцы бизнеса в интернете не до конца понимают различия между сайтом-визиткой и лендингом: ведь онлайн-визитка может иметь всего одну страницу, как и лендинг. Но все-таки такие ресурсы — это далеко не одно и то же. Каждый из них предназначен для решения своих конкретных задач. При этом разработка сайта визитки, равно как и лендинга, задача не менее ответственная, чем создание интернет-магазина или корпоративного веб ресурса. Другое дело, что ее решение занимает меньше времени, да и стоит дешевле. Но это не означает, что к разработке таких сайтов можно подойти не слишком серьезно. Просто объема работы действительно меньше, а вот пользы лендинг и сайт-визитка могут принести немало. Поэтому давайте разберемся, чем же они отличаются.
Сайт-визитка — это небольшой (одностраничный или состоящий из нескольких страниц) веб-ресурс. Его создают для привлечения потенциальных клиентов и размещения в сети информации о компании. Обычно такой сайт становится первым опытом разработки собственного онлайн-представительства для начинающих интернет-бизнесменов, которые пока не имеют средств для создания полноценного масштабного ресурса. Тем не менее польза от сайта-визитки немалая — потенциальные клиенты получают возможность ознакомиться со следующей
информацией:
По сути некоторым небольшим бизнесам наличия такого сайта может быть вполне достаточно, чтобы привлекать клиентов через интернет. Назовем только несколько из них: парикмахерская, маникюрный салон, специализированная ремонтная мастерская, кафе, бар, нотариальная контора, адвокатское бюро и т.д.
Главные преимущества ресурса-визитки (помимо невысокой стоимости) — быстрый запуск проекта, простые требования к хостингу, низкие затраты на содержание, нет нужды регулярно обновлять контент, возможность масштабирования в полноценный корпоративный сайт.
Если сайт-визитка представляет компанию или бизнес (пусть и в весьма ограниченном информационном объеме), то лендинг рассказывает о конкретном товаре или услуге. Такой ресурс имеет только одну страницу и весьма активно, иногда даже агрессивно, предлагает какой-то продукт. Фактически это в каком-то смысле, хотя и весьма эффективный, но по сути рекламный интернет-листок, прямо призывающий купить товар или заказать услугу.
Правда, встречаются лендинги в виде посадочной страницы, предназначенной для сбора информации о потенциальных или действующих клиентах. Там в том же завлекающе-призывном тоне побуждают подписаться на рассылку или что-либо еще, получить полезную информацию или скидку в обмен на предоставление персональных данных и т.д.
Лендинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент, помогающий продвигать конкретный продукт. Все должно сработать по следующей схеме:
Несмотря на несколько примитивную навязчивую тактику и откровенно призывную тональность landing page помогает решить ряд важных задач:
Главное преимущество лендинга — он зациклен на конкретном продукте и благодаря удобной и простой навигации постепенно, но уверенно подводит пользователя к выполнению результативного действия.