Лендинги vs сайты-визитки: различия и когда использовать каждый тип

Многие начинающие владельцы бизнеса в интернете не до конца понимают различия между сайтом-визиткой и лендингом: ведь онлайн-визитка может иметь всего одну страницу, как и лендинг. Но все-таки такие ресурсы — это далеко не одно и то же. Каждый из них предназначен для решения своих конкретных задач. При этом разработка сайта визитки, равно как и лендинга, задача не менее ответственная, чем создание интернет-магазина или корпоративного веб ресурса. Другое дело, что ее решение занимает меньше времени, да и стоит дешевле. Но это не означает, что к разработке таких сайтов можно подойти не слишком серьезно. Просто объема работы действительно меньше, а вот пользы лендинг и сайт-визитка могут принести немало. Поэтому давайте разберемся, чем же они отличаются.

разработка сайта визитки

Все что нужно знать о сайте-визитке  

Сайт-визитка — это небольшой (одностраничный или состоящий из нескольких страниц) веб-ресурс. Его создают для привлечения потенциальных клиентов и размещения в сети информации о компании. Обычно такой сайт становится первым опытом разработки собственного онлайн-представительства для начинающих интернет-бизнесменов, которые пока не имеют средств для создания полноценного масштабного ресурса. Тем не менее польза от сайта-визитки немалая — потенциальные клиенты получают возможность ознакомиться со следующей

информацией:

  • чем занимается компания или предприниматель;
  • какие ключевые продукты или услуги предлагает;
  • имеются ли актуальные акционные предложения;
  • узнать контакты и режим работы.

По сути некоторым небольшим бизнесам наличия такого сайта может быть вполне достаточно, чтобы привлекать клиентов через интернет. Назовем только несколько из них: парикмахерская, маникюрный салон, специализированная ремонтная мастерская, кафе, бар, нотариальная контора, адвокатское бюро и т.д. 

Главные преимущества ресурса-визитки (помимо невысокой стоимости) — быстрый запуск проекта, простые требования к хостингу, низкие затраты на содержание, нет нужды регулярно обновлять контент, возможность масштабирования в полноценный корпоративный сайт.

Лендинг — мал да удал

Если сайт-визитка представляет компанию или бизнес (пусть и в весьма ограниченном информационном объеме), то лендинг рассказывает о конкретном товаре или услуге. Такой ресурс имеет только одну страницу и весьма активно, иногда даже агрессивно, предлагает какой-то продукт. Фактически это в каком-то смысле, хотя и весьма эффективный, но по сути рекламный интернет-листок, прямо призывающий купить товар или заказать услугу. 

Правда, встречаются лендинги в виде посадочной страницы, предназначенной для сбора информации о потенциальных или действующих клиентах. Там в том же завлекающе-призывном тоне побуждают подписаться на рассылку или что-либо еще, получить полезную информацию или скидку в обмен на предоставление персональных данных и т.д.

Лендинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент, помогающий продвигать конкретный продукт. Все должно сработать по следующей схеме:

  1. Привлекаем внимание посетителя.
  2. Убеждаем в выгодности и уникальности размещенного предложения.
  3. Любыми способами стараемся побудить потенциального клиента совершить результативное действие, например, совершить покупку на сайте.

Несмотря на несколько примитивную навязчивую тактику и откровенно призывную тональность landing page помогает решить ряд важных задач:

  • Быстро представить в интернете новый продукт и начать его продажу.
  • Относительно недорого создать эффективную фокусную рекламу.
  • Добиться повышения конверсии, если на главном сайте с этим все не слишком хорошо.
  • Справиться с решением конкретной задачи, для которой основной веб ресурс компании не слишком подходит (например, когда нужно распродать неходовой или нетипичный для вашей сферы деятельности товар).

Главное преимущество лендинга — он зациклен на конкретном продукте и благодаря удобной и простой навигации постепенно, но уверенно подводит пользователя к выполнению результативного действия.