Небольшим компаниям часто не хватает ресурсов для эффективного ведения клиентской базы. Установка crm для малого бизнеса может значительно упростить и улучшить этот процесс. Согласно отчету компании SuperOffice, 74% организаций заявляют о улучшении отношений с клиентами после внедрения CRM. Как использовать все возможности системы, чтобы это было выгодно, эффективно и действенно, рассказываем в сегодняшней статье.
CRM позволяет хранить все данные о клиентах в одном месте, что упрощает доступ и обмен информацией между сотрудниками. Кроме того, благодаря CRM сотрудники могут быстро получать доступ к истории взаимодействия с клиентами, их предпочтениям и потребностям, что позволяет предоставлять персонализированное обслуживание.
Согласно исследованию Nucleus Research, автоматизация маркетинга и продаж с помощью CRM может увеличить продуктивность на 14,5%. Современные crm-системы, например, KeyCRM, могут автоматизировать практически все процессы в малом бизнесе, особенно если речь идет о продажах:
Эффективное управление продажами — ключевой аспект успешного бизнеса. CRM помогает малым компаниям повысить эффективность продаж и увеличить выручку. Согласно исследованию Harvard Business Review, использование CRM увеличивает доход от продаж в среднем на 41%. CRM позволяет вести учет всех этапов продаж, от первого контакта с клиентом до заключения сделки, что помогает сотрудникам не упускать важные моменты и своевременно реагировать.
Кроме того, системы CRM предоставляют аналитические инструменты, позволяющие анализировать данные о продажах и делать прогнозы, что помогает в принятии стратегических решений. Система позволяет оптимизировать распределение ресурсов и персонала, что помогает максимизировать результативность работы команды продаж.
Например, один из клиентов компании-поставщика crm-системы KeyCRM смогла увеличить свою выручку на 30% за год благодаря лучшему управлению продажами и более эффективной работе с клиентами. Используя аналитические возможности CRM, топ-менеджеры выявили, что основная часть прибыли приходит от определенного сегмента клиентов, и смогли сконцентрировать свои усилия на удержании и развитии этого сегмента, что привело к значительному росту выручки.
Маркетинг является ключевым элементом привлечения новых клиентов и удержания существующих. Внедрение CRM может значительно увеличить эффективность маркетинговых кампаний в таких направлениях:
Если вы владелец маленькой компании с ограниченными ресурсами, срм-система может закрывать до 90% ваших потребностей как в плане продаж, так и в сервисе и маркетинге. Это более чем выгодное вложение, которое полностью себя окупает уже с первого месяца работы. Кроме того, вы можете наращивать объемы продаж, не привлекая в штат новых сотрудников. CRM-система и автоматизация справятся с возрастающей нагрузкой без излишнего раздувания штата.