Виды тормозных жидкостей

Тормозная система автомобиля - это, без преувеличения, залог вашей безопасности на дороге. От ее исправности зависит, насколько быстро и эффективно вы сможете остановить транспортное средство в случае опасности. И если неисправность тормозных колодок или дисков достаточно очевидна, а вот важность тормозной жидкости часто недооценивают.

Эта жидкость - своеобразный посредник между водителем и системой торможения. Именно ее задачей есть передать усилие с педали тормозов к механизмам колеса, обеспечивая их срабатывание. Поэтому ее свойства напрямую влияют на эффективность торможения.

тормозная жидкость

Классификация тормозных жидкостей

Существует несколько классификаций ТЖ, однако наиболее распространенной является стандартизация по американской системе FMVSS №116, которую обозначают аббревиатурой DOT (Department of Transportation). Она определяет классы жидкостей по температуре кипения и вязкости.

Выбирая тормозную жидкость, следует обращать внимание именно на класс DOT, ведь он гарантирует соответствие определенным техническим характеристикам. Рассмотрим основные классы и их особенности:

  • DOT 3 - это базовая ТЖ на основе полигликоль-эфиров. Ее температура кипения составляет около 260°С (сухая) и 205°С (влажная). Используется в транспорте с классической системой торможения, где тормозная нагрузка является умеренной.
  • DOT 4 https://atl.ua/avtohimiya/zhidkosti/tormoznye-zhidkosti/klassdot-dot4 - усовершенствованный вариант DOT 3 с улучшенными характеристиками. Ее Температура кипения составляет ориентировочно 270°С, а влажной - 230°С. Рекомендована для машин с более мощными двигателями и активным стилем езды.
  • DOT 5.1 - это модификация DOT 4, созданная для машин с высокими эксплуатационными нагрузками, спортивных авто. Температура кипения сухой жидкости достигает 280°С, а влажной - 240°С.
  • DOT 5 - жидкость на силиконовой основе, отличающаяся от предыдущих классов. Она имеет самую большую зону кипения - около 300°С (сухая) и 260°С (влажная). Однако, она не совместима с другими жидкостями на гликоль-эфирной основе.

По составу базовой жидкости

Минеральные. Первые тормозные жидкости, появившиеся на рынке. Их основой является касторовое масло или другие спирты. Сейчас практически не используются из-за низкой температуры кипения и гигроскопичности (способность впитывать влагу из воздуха). Гликолевые. Самый распространенный сегодня тип. jména на основе полигликоль-эфиров. Имеют высокую температуру кипения и хорошие антикоррозийные свойства. Силиконовые. Изготовлены на основе силиконовых полимеров. Имеют высокую температуру кипения, негигроскопичны (не впитывают влагу), однако менее распространены из-за более высокой цены и возможной несовместимости с некоторыми типами тормозных систем. Не следует забывать и о важности охлаждающей жидкости https://atl.ua/avtohimiya/zhidkosti/ohlazhdayushchie-zhidkosti на эффективность и безопасность вашего авто.

Ключевые факторы влияющие на выбор тормозной жидкости

Подбирайте жидкость учитывая рекомендации производителя вашего авто. Использование жидкости с более низким стандартом DOT может вести к уменьшению эффективности торможения, особенно при интенсивной езде или высоких температурах. Чем выше градусы кипения, тем позже жидкость закипит под воздействием высоких нагрузок на систему торможения. Что особенно имеет значение для спортивных автомобилей и машин, эксплуатируемых в горной местности или с частыми торможениями. Все ТЖ, кроме DOT 5, имеют свойство поглощать влагу из воздуха. Со временем оно приводит к увеличению содержания воды в жидкости, что снижает точку кипения. Поэтому для жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 4.6 критически важна регулярная замена (примерно каждые 1-2 года). Не следует смешивать тормозные жидкости разных типов. Перед заменой жидкости полностью удалите старую и промойте тормозную систему рекомендованным производителем. Все товары из статьи рекомендуем к покупке в надежном интернет магазине АТЛ.