Киевляне в кризис: экономят на продуктах, но чаще ходят в кино

Хотя уровень заработной платы в столице на порядок выше, чем в регионах, кризис все равно ударил по карману киевлян. Как показывают исследования, 52% жителей экономят на продуктах: ищут более дешевые аналоги и посещают рынки, а не магазины. При этом люди стараются чаще выходить в свет – в рестораны и кинотеатры.

Сотрудники рынка «БАZАR на Лесной» провели соцопрос среди покупателей и выяснили, что у 41% респондентов уходит на еду 500 – 1000 гривен в неделю. Более тысячи гривен на продукты тратят 39% опрошенных.

18% горожан экономят на овощах: стараются не покупать дорогостоящие помидоры и огурцы, предпочитают краснокочанную капусту. 17% респондентов стали меньше тратить на фрукты: берут гранаты, яблоки, лимоны и мандарины, но по несколько штук, а не килограммами. Кроме того, 20% горожан экономят на мясе, по 9% - на кондитерских изделиях и рыбе, 4% - на молочной продукции. Также люди ищут продукты украинского производителя: стоят дешевле иностранных, а по качеству одинаковые.  

Как утверждает гендиректор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко, сейчас у населения низкая покупательная способность, поэтому и оно предпочитает недорогой сегмент. Скорей всего, так будет продолжаться два года.

По сравнению с предыдущим годом среднеобеспеченные киевляне стали больше оставлять денег в ресторанах и кафе. В среднем жители столицы выделяют на питание вне дома 10% от своего бюджета (600 – 700 гривен при зарплате 6 – 7 тысяч). По словам гендиректора «Ресторанного консалтинга» Ольги Насоновой, сейчас люди не могут позволить себе поездку за границу или покупку иномарки, поэтому они пытаются компенсировать это столичными развлечениями: походом в ресторан или кинотеатр.