В столичных торговых центрах работает примерно 250 точек общественного питания. 53% из них относятся к формату фуд-корта, остальные 47% считаются кафе и ресторанами. Об этом свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании JLL.
Согласно данным компании, больше всего в ТЦ города представлено:
В течение последних 2 лет на рынке общепита начали массово появляться заведения формата healthy fast food (салат-бары «Salateira», «Just Salat») и специализированные кафе (бургерные «Star Burger», «Лакки Лучано»; блинная «Креперия»). По мнению экспертов, на украинский рынок постепенно приходят международные тренды, в частности ведение здорового способа жизни. Также в украинцев растут потребности в быстром обслуживании и разнообразии еды. К тому же, в подобных заведения цены ниже, чем в обычных ресторанах и кафе.
Примечательно, что 84% точек общепита в ТЦ города открыты украинскими компаниями. В JLL определили «тройку» лидеров:
Эксперты объясняют, что у локальных сетей больше преимуществ, чем у зарубежных брендов. Отечественные компании используют для приготовления местные продукты. Они меньше зависят от колебаний курса валюты, поэтому могут устанавливать более лояльные цены, чем международные операторы.