Правильная маркировка товаров в вопросах и ответах

В Украине действует закон об информировании потребителей о качестве и составе пищевой продукции. Нормы прописывают право покупателя получать полноценную информацию о весе товара, его составе, наличии вредных добавок, ГМО, консервантов и пр. Такие данные производитель должен отображать на этикетке. При распечатке ленты или бирки на товар используют специальное оборудование для маркировки, которое можно купить по выгодной стоимости в интернет-магазине REEF.

маркировка товаров

Какой должна быть маркировка?

Производитель должен предоставлять следующую информацию о продукции:

  • полный состав;

  • аллергены — выделяют определенным цветом, жирным шрифтом или стилем в перечне ингредиентов;

  • использование пищевых рафинированных масел, особенно пальмового;

  • контакты производителя;

  • сроки годности, особенности товаров (скоропортящиеся, подвергались ли они разморозке и заморозке).

Отдельно сообщают о способе приготовления, хранения, транспортировке товара, доле белков, жиров, углеводов и т. д. В маркировке можно не указывать калорийность продуктов, которые не подвергались переработке.

Специальное оборудование печатает бирки в удобном для прочтения виде. Шрифт на этикетке или бирке должен быть разборчивым и понятным. Регламентирован размер букв — высота строчных составляет от 1,2 мм (до принятия нового закона было 0,8 мм).

маркировка товаров

Какой закон регламентирует необходимость маркировки продукции?

С середины 2019 года упаковка и маркировка продукции должна проводиться по новым нормам. В пояснительной записке к закону №8450 говорится, что целью принятия акта стала необходимость обеспечить защиту интересов и здоровья потребителей.

Документ разработан в рамках фитосанитарных норм, которые действуют в странах ЕС. Закон ужесточил правила маркировки товаров, а за нарушение требований будут накладывать штрафные санкции.

Каковы особенности нанесения маркировки и печати этикеток?

Потребитель перед покупкой имеет право получить данные, которые:

  • отражены на этикетке, в рекламе и в сопроводительных документах;

  • подаются на госязыке (дополнительно можно переводить и печатать данные на других языках — по желанию производителя);

  • должны быть полными, достоверными;

  • должны быть напечатаны на видном месте четко, разборчиво и понятно.

Современное оборудование для нанесения маркировки справляется с такой задачей.

маркировка фасованного товара

В чем особенности маркировки фасованного товара?

В продажу может поступать продукция, расфасованная в отдельные пакеты, коробки и другую тару. Чаще всего этикетки печатают на том же складе, где происходит расфасовка. В торговой точке можно установить информационный стенд.

Если вам необходимо маркировочное оборудование, обращайтесь в НПО «Риф». Компания предлагает принтеры чеков и этикеток, сканеры штрихкода, маркираторы, расходные материалы и другие сопутствующие товары от известных производителей по приемлемой цене.