Основные неисправности системы зажигания

Почему машина плохо заводится и троит? Причиной могут быть проблемы с системой зажигания автомобиля. Об основных неисправностях рассказывает представитель компании VipGaz Center.

поломка авто - проблемы с зажиганием

Если машина не заводится или мотор работает неустойчиво, с троением, то случилось одно из двух: во-первых – не поступает топливо в цилиндры; во-вторых – нет искры. За качественное искрообразование отвечает целый ряд узлов. Рассмотрим их по порядку.

Свечи

Экспресс-диагностику системы зажигания начинают с проверки свечей. Ресурс большинства моделей, представленных на нашем рынке, составляет около 25 000 км. Выкрутив элемент, можно сходу определить его состояние – плотный черный нагар указывает на необходимость замены. Для этого необязательно ехать на СТО, поэтому мы рекомендуем иметь комплект свечей про запас. Исключение – автомобили марки Subaru. У большинства модификаций ДВС поменять свечи самостоятельно не удастся – это плата за оппозитную конструкцию движка.

ВВ-провода

Ресурс бронепроводов обычно вдвое превышает «свечной». Нарушение изоляции – самая частая неисправность. Диагностировать проблему легко: если открыть капот в темное время суток при работающем двигателе, то пробои обнаруживают себя голубоватым свечением, напоминающим молнию. Первые признаки пробоя изоляции проявляются подергиванием при наборе скорости и затрудненным запуском мотора в сырую погоду. Комплект подменных проводов в багажнике также не помешает. Выручит даже парочка исправных ВВ-проводов, чтобы дотянуть до автомагазина.

Ремень ГРМ

Из-за нарушения фаз газораспределения 8-клапанный двигатель работает как сам не свой, а моторы с 16-клапанной головкой и вовсе не завести. Причина – перескок зубьев ремня ГРМ. Первым делом проверяют, совпадают ли метки шкивов с метками на блоке. Затем осматривают состояние ремня и целостность зубьев. Чтобы провести диагностику газораспределительного механизма, придется снять кожух. В некоторых случаях демонтируют бачок омывателя. Если не пропускать момент регламентной замены, то проблем с ГРМ обычно не возникает.

Цепь ГРМ

Примерно то же происходит при растяжении цепи – перескок звеньев характеризуется странной работой ДВС, звуки напоминают работу швейной машинки. Обрыв ремня становится причиной капитального ремонта ДВС – клапаны «встречаются» с поршнями. Обрыв цепи также случается: в практике зафиксированы случаи обрыва на «КИА Сид». Результат «встречи» напоминает последствия атомного взрыва. При подозрении на неисправность газораспределительного механизма лучше поехать на СТО на эвакуаторе.

Катушки или модуль

Проблемы катушки зажигания главным образом связаны с пробоями обмотки – первичной или вторичной. Для начала нужно проверить, приходят ли импульсы от контроллера и питание от АКБ, а затем – прозвонить обмотку катушек.

катушка зажигания

 

У модуля сперва прозванивают фишку-колодку – там 4 контакта ABCD. В обоих случаях без мультиметра не обойтись. Иногда модуль является частью ЭБУ, и вмешиваться в схему без квалификации не стоит. Проверка модуля зажигания в условиях СТО – благоразумное решение. Тем более в сервисе найдут проблему быстрее с помощью диагностического оборудования.