Логотип. Его назначение и этапы работы над дизайном

Не секрет, что большинство людей воспринимают информацию через визуализацию. Они часто обращают внимание на эффективные визуальные знаки, поэтому так важно сделать для компании, товара или услуги качественней логотип, который будет долго оставаться в памяти. Исследования деятельности успешных компаний доказывают, что для бизнеса жизненно важно выбрать хороший презентабельный логотип. Статья написана по материалам сайта gagarinstudio.com.ua - онлайн-студии графического дизайна.

логотипы известных компаний

Понятие логотип

Логотип – это символ, который выделяет компанию среди остальных брендов. Он должен содержать больше информации о бренде и его товарах. Качественный лого создает соответствующий имидж компании. Поэтому дизайн логотипа способен повысить популярность компании и способствовать достижению поставленных целей, например, увеличение продаж, привлечение большего числа клиентов, получение большей известности и прочее. Кроме того, логотип позволяет отличить товары и услуги компании от продукции конкурентов, что также является условием успешного развития бизнеса.

Обычно логотип представляет собой довольно простой знак, поэтому некоторые считают, что его разработка – это лёгкий и быстрый процесс. Такая точка зрения является неверной. Эффективный дизайн лого требует много времени, опыта, знаний, навыков и профессионализма.

Дизайн логотипа является ключевым элементом фирменного стиля, который отражает индивидуальность бренда. С помощью лого можно установить связь с целевой аудиторией, рассказать историю бренда и выделить лучшие качества его товаров.

Значение компонентов логотипа в его эффективности

Визуальные компоненты логотипа жизненно важны для качественного визуального восприятия бренда. Правильное применение цвета и форм позволяет влиять на целевую аудиторию и на успех компании.

Чтобы создать правильный логотип, дизайнеры обращают внимание на его компоненты, из которых он построен. Специалисты продумывают то, какое влияние окажет каждая деталь в дизайне лого на потенциальных потребителей.

Знание психологических принципов позволяет профессиональным дизайнерам заранее определять реакции пользователей на определённые моменты.

На восприятие людей может влиять форма лого, цветовые комбинации, шрифты, размещение. Понимая психологию цвета и формы, дизайнеры способны контролировать эффективность логотипа и его влияние на развитие компании. Каждый выбранный компонент помогает потенциальным клиентам принять соответствующее решение.

Этапы разработки логотипа

Процесс работы над качественным логотипом может занять много времени, но все стадии процесса необходимо выполнять в полном объёме. Такой подход позволит специалистам создать эффективный маркетинговый инструмент, который будет продвигать компанию на рынке и прослужит не одно десятилетие.

Весь процесс дизайна логотипа можно разделить на следующие этапы:

  • Определение целей и задач.

Цели и задачи должны быть определены с самого начала, но это не значит, что их нельзя изменить, в творческом процессе цели могут корректироваться. Однако, изначально разработчики должны понимать для чего создается лого.

Не все заказчики могут правильно определить задачи логотипа, поэтому профессиональный дизайнер должен уметь при общении с клиентом правильно определить его пожелания и идеи. Чем больше информации разработчики получат от заказчика, тем лучше будут определены дальнейшие направления.

Информация, которую необходимо предоставить специалистам для создания логотипа включает: характер товара, целевую аудиторию, географический охват компании, ключевые слова, цвета, потенциальные носители лого, необходимость согласования с фирменной стилистикой. Этот перечень можно продолжить, но он включает основные позиции, которые необходимы для дальнейшей работы над логотипом.

  • Исследования.

Этап исследований обычно проходит в двух направлениях: изучение целевой аудитории и маркетинговые исследования.

Тщательное изучение предпочтений и требований потенциальных клиентов позволяет правильно выбрать цветовую гамму, формы, носители, шрифты и прочие элементы дизайна лого.

Маркетинговые исследования означают изучение рыночного сегмента, в котором работает компания с точки зрения разработки креативных решений. Дизайнеры должны создать уникальный дизайн лого, который выделит компанию среди конкурентов и привлечет внимание аудитории. Пренебрежение этой стадией может привести к негативному результату.

  • Творческая работа.

Изучив и проанализировав полученную информацию, дизайнеры приступают к творческому процессу создания нескольких направлений будущего лого.

Результатом данного этапа должны стать выбранный стиль, шрифты, цветовая гамма, базовое формирование и размещение логотипа. Все полученные предварительные образы должны соответствовать поставленным целям и эффективно работать.

  • Доработка концепции.

Дизайнеры начинают развивать выбранные направления и прорабатывать малейшие детали, экспериментируя с формами, линиями, оттенками в рамках общей стилистической концепции.

Результатом данного этапа является окончательный макет логотипа.

  • Тестирование.

Существует множество особенностей целевой аудитории, влияющих на результат, например, восприятие цвета, возраст, образованность, психологические особенности и прочее. Чтобы избежать проблем с неправильным пониманием и восприятием логотипа, его необходимо тестировать.

  • Утверждение и регистрация окончательного варианта.

После разработки логотипа дизайнеры предоставляют инструкцию по его применению. Если компания не имеет рабочего корпоративного стиля, то следующим этапом должен стать дизайн фирменной стилистики бренда.